вРаскрутка и SEO

Создание семантического ядра для рекламной кампании в Яндекс.Директе

Как создать семантическое ядро для кампании с небольшим бюджетом?

Предположим, что мы хотим продвигать интернет-магазин женских платьев по Новосибирской области.

Воспользуемся инструментом «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе.

Выбираем нужный регион:

Выбор региона в контекстной рекламе

Далее, в окне «Ключевые запросы» задаем «продающие» слова, то есть словосочетания со словами «купить», «заказать», «стоимость», «сколько стоит», «цена» и т.д. В окне справа появляются подсказки, если эти слова вам так же подходят, выбирайте их:

Подбор слов в Директе

После написания запросов нажимаем на кнопку «Посчитать» и смотрим, какой прогноз нам выдала система:

Прогноз показов в Директе

Как мы видим, в выбранном регионе очень мало запросов по данной тематике. Из этого следует, что нужно подбирать другие ключевые слова. Стоит подумать, какой ассортимент предлагает интернет-магазин. Возможно, стоит заострить внимание на определенных коллекциях, моделях или попробовать задать другие формулировки:

Запросы для рекламной кампании

Для каждого слова мы видим разный прогноз показов, существует три типа запросов:

  • высокочастотные (1000 и более запросов в месяц);
  • среднечастотные (200 и более);
  • низкочастотные (прогноз показов меньше 50).

Низкочастотные запросы (если такие есть) стоит отключить, нажав на крестик слева от слова.

Низкочастотные запросы в Директе

Если у вас не получается придумать среднечастотные и высокочастотные запросы, то вы можете написать общую фразу и из нее выбрать подходящие слова, чтобы в будущем создать больше релевантных объявлений:

Высокочастотные запросы в Директе

Рядом со словом нажимаем на кнопку «Подобрать». Откроется дополнительное окно, в котором видно, из каких ключевых запросов состоит ваша фраза. Ставим галочки только напротив тех запросов, которые вам подходят (так поступаем со всеми высокочастотными и среднечастотными запросами):

Подбор ключевых слов в контекстной рекламе ОПодбор ключевых слов в контекстной рекламе

Нажимаем на кнопку «Добавить». Выбранные слова появятся в основном окне. Запрос, из которого мы «достали» новые ключевые слова, стоить закавычить. Этот оператор – кавычки (» «), позволяет учитывать в подсчете показы только по этой фразе и всем ее словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Таким образом, объявление не будет показываться при нецелевых запросах, но самое главное, это ключевое слово не будет пересекаться с другими подобными и конкурировать с ними в ставках.

Если не ограничить кавычками запрос купить платье недорого, то оно вступит в борьбу по ставке с ключевиком своей же кампании. Но если по закавыченному слову мало запросов, то стоит его убрать:

Оператор кавычки в Директе

Таким образом мы смотрим то, что нам подходит для нашей рекламной кампании. Обращаем внимание на те слова, по которым мы не хотим получать клики, записываем их и позже добавляем в минус-слова на уровне кампании (в настройках параметров).

Ранее я рассказала про оператор соответствия кавычки (» «). Но наверняка вы заметили, что во многих ключевых запросах присутствуют и другие операторы, например, плюс (+):

Оператор плюс в Директе

Этот оператор позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой. Например, общее количество показов по запросу купить платье в Новосибирске недорого совпадает с количеством показов по запросу купить платье Новосибирск недорого. Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «в», поставьте оператор плюс перед этим предлогом: «купить платье +в Новосибирске недорого». Предлог будет учтен, и по такой фразе будет уже другой прогноз по ставкам и показам.

Также одним из популярных операторов является восклицательный знак (!). Он позволяет фиксировать форму выбранного слова. Восклицательный знак «замораживает» у слова текущий падеж и число. Если нам важно, чтобы слово было в единственном числе (или во множественном), то используем этот оператор. Таким образом, мы сможем добиться полного соответствия:

Операторы соответствия в контекстной рекламе

Если делать все поэтапно и следовать нашим рекомендациям, у вас получится грамотно разработанное семантическое ядро, которое будет приносить прибыль в будущем.

источник: 1ps.ru

Похожие посты